Штраф за перегруз легкового автомобиля
Во время эксплуатации перегруженного легкового транспорта существует опасность деформирования автодорожного покрытия, а также — возникновение аварий в результате внезапной поломки конструктивов авто с перевесом.
При выявлении нарушений по российскому законодательству, служащими дорожного патруля устанавливается в отношении автомобилиста штраф за перегруз легкового автомобиля в 2018 году для физических лиц.
Получение постановления о наказании, а также квитанции для оплаты санкции происходит либо по почте, выдачей лично в руки от дорожного полицейского нарушителю, либо же при самостоятельной проверке личного кабинета на сайте Госуслуг.
К чему может привести
Ключевая деталь авто, которая максимально претерпевает вес нагрузки — это ось, где монтированы колеса. Осевой нагрузкой называют — массу, которую дают колеса, воздействуя на дорожное полотно при движении.
Масса, в свою очередь, может быть:
- снаряженной;
- допустимой.
Первая определяется без груза, но с полной комплектацией модели авто, её отдельно высчитывать не нужно, а можно посмотреть в техническом паспорте ТС или диагностической карте.
Вес входит в габариты автомобиля и указывается в его документах уже после полной сборки перед подачей на потребительский рынок.
Вторая возникает уже при наличии груза. Её предел указан в технических возможностях автомобиля, но она, же может быть рассчитана по специальной формуле.
Связь между осевой нагрузкой и массами авто (снаряженной, либо полной) тоже представлена в простой формуле:
Масса ТС = НПО + НЗО,
где
НПО | представлено нагрузкой на переднюю ось |
НЗО | на заднюю ось |
Более всего на практике отмечается максимум нагрузок именно на заднюю часть осевых агрегатов машины. Это касается тех модификаций авто, где платформа для погрузки располагает сзади, однако, практически во всех легковых вариантах ТС багажник как раз там и расположен.
Третья масса — допустимая, она устанавливается государственными структурами в отношении автомобилей с конкретным расстоянием между двумя осями, если говорить о легковом ТС. Чем длиннее днище конструкции, тем большую нагрузку разрешено допускать.
Всё, что будет за пределами этих значений, установленных государством, будет караться по закону денежными штрафами:
Диапазон пространства между осями, м | Допустимая каждоосная нагрузка, т. | |
Для ТС группы «А», которым разрешено ездить по дорогами класса I-III | Для ТС группы «Б», которым разрешено ездить на любых дорогах | |
Меньше 1 | 6 | 4,5 |
От 1 до 1,35 | 7 | 5 |
От 1,35 до 1,65 | 8 | 5,5 |
От 1,65 до 2 | 9 | 5,7 |
Больше 2 | 10 | 6 |
Перегруз легкового автотранспортного средства приводит к следующим плачевным последствиям:
- Быстрый износ шин, сцепления, двигателя и несущих деталей (колодок, подвески), что может привести к выходу из строя автомобиль прямо во время езды.
- Переворачивание в бок во время езды даже на оптимальной скорости.
- Заносы в кювет или в стороны, что приводит к столкновению с другими участниками движения.
- Опрокидывание движущейся машины в случае, если груз плохо был закреплен, либо вообще не имел удерживающих ремней или тросов.
- Разрушается дорожное покрытие намного быстрее, если по нему за сезон будут часто ездить тяжеловесы.
- Разрешено на крыше перевозить не более 50-80 кг, в зависимости от модификации авто. Но если здесь создать превышение массы, то есть большой риск перевернуться на повороте.
- Повышенный расход топлива при перегрузе — тоже очевидный и немаловажный фактор для большинства автолюбителей.
- Маневренность, динамика управления и тормозные возможности сильно затруднены, поэтому водитель не успевает выправить ход, либо притормозить и часто попадает в ДТП, либо создает происшествие.
Хоть многие автомобилисты по своей неграмотности и считают, что увеличение массы за счет груза удлиняет тормозной путь, на самом же деле, удлинение происходит за счет инерционного движения самого груза.
Но этот фактор является как раз ключевым в тех происшествиях, когда происходят заносы «тяжелого» автомобиля.
Растрескавшееся асфальтное (или иное) покрытие полотна быстро в тех местах образует выбоины, ямы.
Это очень сильно сказывается не только на качестве комфортной езды, но также и на увеличение частности аварийных случаев, столкновений, потерей управления водителями транспортного средства.
Поэтому штрафы выписываются не только за ущерб, нанесен
autoexpert.today
Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2019 году
Блог Сохранить у себя:Какой штраф предусмотрен за перегруз грузового автомобиля в 2019 году? Таблица штрафов. Как оспорить штраф за перегруз? Ответ в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»
Статья 12.21 КоАП РФ
Перегруз коммерческого транспорта одна из основных причин разрушения дорог общего пользования. С другой стороны, перегруз часто чрезвычайно выгоден коммерческим структурам ведь каждый лишний перевезенный сверх нормы килограмм в этом случае не требует дополнительных затрат на технику, зарплату водителям и другое прочее.
Перегруз характерное явление развивающихся стран. В России он стал настолько распространённым явлением что даже продавцы автомобильной техники в своей рекламе стали использовать возможность перегруза как конкурентное преимущество.
Нужно сделать оговорку. Наиболее опасным для дорожного покрытия является именно перегруз грузового транспорта. Лишние 100-200 кг в легковушке на трещины в асфальте не влияют, однако снижают маневренность легковых транспортных средств, приводят к проблемам с торможением и опрокидыванием.
За последние годы законы касающееся перегруза коммерческого транспорта менялись несколько раз, год от года увеличивается ответственность и суммы штрафов.
Правила перевозки грузов
Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано – если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную нарушитель должен заплатить штраф за перегруз.
Если перегруз вынужденный и неизбежный, маршрут проезда грузовиков нужно согласовывать заранее с официальными органами. В этом случае также придется оплатить ущерб, причинённый дорогам общего пользования.
Говоря о перегрузе грузовых транспортных средств чаще всего учитывается масса, приходящаяся на одну ось транспортного средства. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках и пренебрежение этой характеристикой транспортного средства предусмотрены штрафы.
Вместе с тем законодательно определены предельные показатели веса для грузовиков с различным количеством осей.
- Для двухосных грузовиков предел составляет 18 тонн;
- 3-осных – 25 тонн;
- 4-осных – 32 тонн;
- 5-осных – 35 тонн;
Как рассчитать массу грузовика по осям?
Точно этот параметр практически невозможно. Открытые грузовики наполняются водой от дождей и теряют влагу вместе с испарением. В большинстве случаев достаточно сложить массу пустого грузовика из документов машины, сложить с массой груза по накладным и разделить на количество осей. Итоговую цифру нужно будет сопоставлять с указаниями на дорожных знаках.
Штраф за перегруз по осям
Штраф за перегруз по осям выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ. Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица. Штраф будет оформлен в том случае если перегруз при помощи специальных весов обнаружен хотя бы на одной оси грузовика.
Величина перегруза 2-10%
- с водителя – 1500 р.
- с лица должностного – 15 000 р.
- с юридического до 150 000 р.
Величина перегруза 10-20%
- с водителя – 4000 р.
- с лица должностного – 30 000 р.
- с юридического до 300 000 р.
Величина перегруза 20-50%
- с водителя – 10 000 р. (либо лишение на 4 месяца)
- с лица должностного – 40 000 р.
- с юридического до 400 000 р.
10-20% от величины, указанной в разрешении
- с водителя – 3500 р.
- с лица должностного – 25 000 р.
- с юридического до 250 000 р.
20-50% от величины, указанной в разрешении
- с водителя – 10 00 р.
- с лица должностного – 50 000 р.
- с юридического до 500 000 р.
К описанным выше штрафам может добавиться штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям». Взыскание в этом случае составит 5000 р.
Как оспорить штраф за перегруз?
Оспорить штраф за перегруз можно так же, как и любой другой штраф ГИБДД.
Если на руках есть постановление об административном правонарушении, на основе его составляется максимально подробная жалоба с прилагающийся документами, подтверждающими вашу правоту.
Жалобу можно направить как в суд по месту определения нарушения, так и в ГИБДД, вышестоящему начальству.
Срок оспаривания штрафов за перегруз 10 дней, но его можно продлить отдельной специальной просьбой к суду.
shtrafy-gibdd.ru
Штрафы за перегруз 2019 год
Как известно, заработная плата перевозчика напрямую зависит от объема перевозимой продукции и связанных с этим процессом расходов. В связи с этим, большинство грузовых автомобилей движутся с перегрузом не боясь штрафов.
Примером подобной ситуации является следующая история. Работники ДПС произвели взвешивание автомобиля и установили, что его общая масса составляет 36 тонн, а максимально разрешаемый вес, при этом, равен 40 тоннам. Параллельно они выяснили, что превышение нагрузки на ось составляет 300 кг. Сотрудники ДПС составили на водителя административный протокол, ему пришлось заплатить штраф за перегруз на ось и самостоятельно переложить груз в автомобиле. Продолжив свой путь, водитель был остановлен на следующем пункте взвешивания, где выяснилось, что общая масса его грузовика выше нормы на 4 тонны. Сотрудники второго поста прислушались к объяснениям водителя только после того, как увидели копию протокола, составленного их коллегами. В конце концов было решено, что произошел сбой компьютерной системы, и водителя отпустили. Подобная ситуация отнюдь не редкость. Таким нехитрым способом работники ДПС выполняют план по количеству протоколов и вынуждают водителей давать им взятки.
Самое интересное, что не смотря на несовершенство системы контролирования грузоперевозок, она вполне устраивает как сотрудников ДПС, так и перевозчиков. Каждая сторона пополняет свой «кошелек»: перевозчики в значительной степени уменьшают затраты на транспортировку, а правоохранительные органы создают видимость усердной работы. Не у дел остается только водитель, которому в некоторых случаях приходится рисковать своим правом на вождение и местом работы.
Водитель может быть и не в курсе точной массы перевозимого им груза, так как иногда фирма-перевозчик не имеет собственных весов для взвешивания большого объема продукции, а контрольные весы на дорогах «приспособлены» для показа большего веса. Именно по этой причине статистика правонарушений, связанных с перегрузом, не всегда правдива. Водители не хотят потерять свою работу, поэтому вынуждены платить сотрудникам ДПС. Размер таксы зависит от многих факторов: жадности проверяющего, наличия объездных путей, места расположения поста и т.д. В среднем она может колебаться между 500 и 1500 рублями.
Правила перевозки грузов и предельные показатели веса
Правила перевозки грузов по России регулируются 257-м Федеральным законом. Отметим, что если масса грузовика превышает разрешенную на 2,5%, то нарушитель обязан выплатить штраф за перегруз.
Бывают ситуации, когда перегруз машины вынужденный, в таком случае маршрут грузовика согласовывают с официальными органами заранее. Однако и в этом случае оплачивается ущерб, причинённый дорогам общего пользования.
Законодательство также регулирует предельные показатели веса для грузовиков с различным количеством осей:
- предел двухосных грузовиков — 18 тонн;
- трёхосных – 25 тонн;
- четырёхосных – 32 тонн;
- пятиосных – 35 тонн.
Штрафы за перегруз в 2019 году
Штраф за перегруз по осям обозначен в ч.21 статьи 12-й КоАП РФ. Чем выше перегруз, тем больше размер штрафа.
Таблица: Размер штрафа в зависимости от величины превышения нормы
Кроме того существует дополнительный штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям», размер которого составляет 5000 р.
Если разбирательство с перегрузом дошло до суда, то водителю вряд ли удастся его выиграть. Судебные органы редко вникают в нюансы подобных дел. Им гораздо выгоднее быстро лишить водителя прав на управление транспортным средством. В подобной ситуации, единственное, что ему остается, — это обращение за квалифицированной юридической помощью. Проблема станет более актуальной, если водитель уже был оштрафован по данной статье. В связи с этим и водитель, и перевозчик должны держать под контролем вес продукции, которая нуждается в транспортировке. Безопасность дорожного движения может быть достигнута только при взаимном уважении каждого его участника.
Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».
dispetcher-gruzoperevozok.biz